Святыни
Home История храма Святыни Духовенство Богослужения Проповеди Из приходской жизни О православии О нашей страничке Новомученики НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ... Новые поступления

 

   

                   Главный престол храма посвящён Живоначальной Троице, и день Святой Троицы является храмовым праздником.

            Северный придел, расширенный из гульбища в 1860 году, получил алтарное завершение в 1991 году: здесь установлен престол в честь cвятителя Тихона, Исповедника и Патриарха Московского, и всех Священномучеников, мучеников и исповедников Российских. Дважды в год здесь совершаются ночные службы: всенощные бдения и Литургии в честь мучеников. Первое бдение, длившееся всю ночь, было совершено в первую среду Петровского поста 1991 года, с 4 на 5 июля (нового стиля). На рассвете из храма торжественно был изнесён Крест, с пением “Святый Боже” обнесён вокруг и затем воздвигнут с западной стороны храма на продолжении холма, на котором стоит храм. Эта горка получила название “Горка мучеников”,потому что Крест воздвигнут в честь всех Священномучеников, мучеников и исповедников Российских, и все, кто чтит мучеников, кто не может найти могил своих близких, погибших в страшные годы, могут придти сюда и помянуть всех своих родных. (К сожалению, борьба за древнее кладбище с нашим Крестом не кончена, храму пока не отдают эту землю. Просим молиться всех православных, чтобы это место было возвращено церкви).

            В честь Святой Троицы храм выстроен трёхшатровым. Под каждым шатром устроен престол. Центральный шатёр стоит над Троицким престолом, северный — над престолом святого мученика Агапия (память 15/28 марта), а южный — над престолом святителя Ионы, митрополита Московского (память 15/28 июня). Престолы (северный и южный) ещё не освящены, но дни памяти этих святых отмечаются как престольные праздники, а прекрасная икона         святого мученика Агапия и с ним пострадавших семи мучеников (написанная  нашим прихожанином) украшает храм.

            В храме много частиц мощей святых. Обретение их и укрепление в храмовых иконах всегда сопровождалось торжественной праздничной службой и часто было связано с паломническими поездками и крестными ходами. Вскоре после обретения Русской Православной Церковью мощей святителя Тихона, Патриарха Московского, после всенощного бдения в первую среду  Петрова поста 1992 г., в наш храм, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, при участии епископа Василия (Родзянко) была перенесена из Донского монастыря частица мощей свт. Тихона. Святыню встречали торжественным Крестным ходом все участвовавшие в ночном богослужении и множество подошедших к встрече прихожан. Частицу благоговейно поместили в написанную к этому дню икону Святителя.

            Есть в храме большая икона с частицей мощей преподобного Серафима Саровского, которого мы также считаем одним из духовных покровителей нашего прихода. Когда в 1991 году Русская Церковь чудесно обрела мощи великого угодника Божия (2/15 января) и они прибыли для поклонения в Москву, большинство прихожан участвовало во встрече великой святыни 7 февраля, - т.е. в день, который во все последующие годы отмечался нами как престольный праздник Мучеников Российских и предварялся всенощным  бдением. Трижды настоятель и прихожане служили молебны у раки мощей Преподобного в Богоявленском соборе, причём эти молебные пения промыслительно совпадали с важными событиями в жизни прихода. Вместе со всей православной Москвой мы провожали святые мощи преподобного Серафима в Дивеево. После празднования летней памяти обретения мощей Преподобного, прихожане приступили к окончательному выселению склада из стен храма.

            По благословению Святейшего Патриарха Алексия храму была дарована частица святых мощей преподобного Амвросия Оптинского. Это событие произошло на второй день Преполовения Пятидесятницы 1992 года во время приходской паломнической поездки прихода в Оптину пустынь.

            Большая икона преподобного Сергия с изображением его святых родителей и преподобного Афанасия Афонского была передана храму Мосфильмом. После реставрации и освящения, по благословению о.Наместника, икона была привезена в Лавру. Частица святых мощей,  подаренная о. настоятелю 20 лет назад старцем-монахом и пронесённая этим старцем через тюрьмы и лагеря была укреплена в храмовой иконе у раки святых мощей Преподобного Сергия.

 Особым почитанием пользуется в храме икона св. блж. Матроны Анемнясевской, в Рязанской стране просиявшей. (Не надо смешивать ее с другой Блаженной Матроной – Московской, почивающей в Покровском монастыре города Москвы). Приход принимал живое участие в подготовке материалов для прославления этой святой. В основу её жития была положена найденная настоятелем в архивах ФСБ рукописная книга о блаженной Матроне священномученика Николая и св. мученика Владимира Правдолюбовых. По делу св. блж. Матроны проходил и соловецкий узник и Священноисповедник протоиерей Сергий Правдолюбов, прославленный Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви 28 декабря 2000 года (память 5/18 декабря). В деле св. блж. Матроны находится текст допроса его отца – священномученика Анатолия Правдолюбова (Память 10/23 декабря). Протоиерем Сергием, настоятелем нашего храма, составлена и служба блаженной Матроне. Акафист святой написан прихожанкой храма р.Б. Иоанной. Храмовая икона блж. Матроны участвовала в канонизации святой в г. Касимове Рязанской епархии 9/22 апреля 1999 г. и через несколько недель была встречена торжественным крестым ходом в Троице-Голенищевском храме. После прославления по молитвам к святой известны случаи исцеления от бесплодия и других недугов.

            Частица мощей священномученика митрополита Владимира Киевского и Галицкого передана нашему приходу из Киева и находится в иконе сщмч. Владимира в иконостасе Свято-Тихоновского придела. Здесь же находятся частицы мощей киевских святых: Святителя Феодосия Черниговского, блаженного Феофила, преподобного Лазаря Черниговского и преподобного инока-врача Агапита Киево-Печерского.

            Есть в храме икона преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, с частицей святых мощей преподобного Зосимы Соловецкого. Эта частица бережно сохранялась в Антиминсе, на котором служили в Соловецком лагере Божественную литургию заключённые в священном сане, и, в память Соловецких мучеников, была впервые изнесена для поклонения в храме во время одного из всенощных бдений Мученикам Российским.

Вскоре после прославления в лике святых святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского,  в храме появилась икона святителя Филарета с частицей его святых мощей.

        Молитвы святых и милость Божия к нам через эти молитвы всегда удивляют и радуют преизобильно.

 

О св. блж. Матроне можно прочесть в следующих журналах:

 

http://www.svet.orthodoxy.ru/lk7200/lk705.htm = К молитве о даровании чад / «Свет Православия в Казахстане», 2000, № 7-8 (74-75).

 

http://www.svet.orthodoxy.ru/lk7200/lk706.htm = Житие св. Блаженной Матроны Анемнясевской (Там же).

 

http://www.pravoslavie.ru/put/sv/matrona.htm = О Блаженой Матроне Анемнясевской статья от 17.10.2000 года на сайте Сретенского монастыря.(публикация Ольги Куровой).

 

О Блаженной Матроне писал еще журнал «Работница»:

Святая земли Рязанской / Работница, 2001, Май-июнь, С. 26-28., ил. (с текстом Тропаря и кондака).

 

      

 

 

 
Сайт управляется системой uCoz