Д[еревня] Крюково.
Home Up Начало К беседе о храме О покоянии К Р Е Щ Е Н И Е КРЕЩЕНИЕ  МЛАДЕНЦЕВ СВ[ЯЩЕННОЕ]  ПРЕДАНИЕ. Д[еревня] Крюково. О СВ[ЯТОМ] КРЕСТЕ И КР[ЕСТНОМ] ЗНАМЕНИИ О  СВ[ЯТОМ]  КРЕСТЕ  ХРИСТОВОМ БЕСЕДА  В  КРЮКОВЕ С В Я Щ Е Н С Т В О О СВЯЩЕНСТВЕ 1925 года февраля 28 дня. 16/XI - 1925 г. Воскресение. О  ПОЧИТАНИИ И  МОЛИТВЕННОМ  ПРИЗЫВАНИИ Село  Ч у ф и л о в о.

 

 

 

 

МИССИОНЕРСКИЙ ДНЕВНИК

(Седьмой файл. Лл.: 17 — 21)

[Л. 17].

 

1925 года января 26 дня был вместе с о. Мих[аилом] Ан[дреевичем] Окуньковым в д[еревне] Феодоровке. Сперва беседовали по разным вопросам с исполнителем Мих[аилом] Афанасьев[ичем] Капитоновым, у него жена сектантка, а сам колеблющийся.

Сект[анты:] Иван Феодор[ович] Сук[аев ?], Василий Иванович Сук[аев] (курит), Тимофей Ив[анович] Аверьянов.

Прав[ославные]: Егор Афанасьевич Иванов, Иван Иванович Андрианов.

Беседовали о Т[аинстве] Причащения. Сект[анты] в конце сказали, что они причащ[аются] Т[ела] и Кр[ови] ист[инно]. О Предании — [“]Предание признаем[”]. Признали себя не сильными в Сл[ове] Б[ожием] и обещали вызвать пресвитера.

[Л. 17 об.]

В дер[евне] Крюкове занимаются чтением Слов[а] Божия Иван Арсениевич Орлов.

 

Д[еревня] Крюково.

 

1925 г. февраля 2 дня.

 

С.[ектанты:] Иван Иванович Волчонков, Григорий Григорьев[ич] Постнов, Иван Васильевич Вильчонков, Петр Егоров[ич] Черников.

__________

Правосл[авные:] Сергей Ильич Язев. От[ец ?] Илья Алек[сеевич?], Беспятов Гр[игорий ?] Гр[игорьевич ?].

[Далее текст написан фиолетовыми чернилами].

Мною был поставлен вопрос: [“]Откуда Вам известно, что “Новый Завет” есть действительно Слово Божие — докажите от Слова Божия — через Евангелия, [Л. 18] что в Новом Завете все книги подлинные, а не подложные?[”]

Отвечать отказались.

Дальше беседовали о Предании и о т[аинстве] Покаяния.

Сектанты настаивали на беседе об иконах, кресте, мощах... Православные тоже желали, но т[ак] к[ак] пришли в третий раз приглашать на сельское собрание, то решили беседу прервать, начатую молитвою “Ц[арю] Неб[есный]”, кончили “Д[остойно] есть”, пели все.

 

[Л. 18 об.]

ОБ ИКОНОПОЧИТАНИИ

 

1. Верующие д[олжны] “отличать священное от несвященного и нечистое от нечистого”.

Лев. 10, 10; [чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,]

Иез. 44, 23. [Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто.]

2. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное:

Деян. 17, 29 [Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.]

и 1 Кор. 8, 4; [Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.]

Икона же — изображение истинного Бога, св. Ангелов, св[ятых] угодников Божиих и Божией Матери; различие между иконою и идолом существенное.

2 Кор. 6, 15—16. [ Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.]

 

[Л. 19].

3. Идолов считали богами.

Исх. 32, 8. [скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!]

3 Царст. 12, 28—30. [И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. 29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. 30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан, [и оставили храм Господень].]

Исаии 44, 17.[ А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: “спаси меня, ибо ты бог мой”.]

Иер. 2, 27. [ говоря дереву: “ты мой отец”, и камню: ты родил меня”; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: “встань и спаси нас!”]

Иконы считали только изображениями.

 

4. Идолам приносили человеческие жертвы:

Втор. 12, 31. [не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.]

Пс. 105. [ Аллилуия. 1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. 2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его? 3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!.. 19 Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану; 20 и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.]

Иер. 7, 31. [и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.]

Иез. 16, 20—21; [И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать? 21 Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь.]

23, 39. [потому что, когда они заколали детей своих для идолов своих, в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернять его: вот как поступали они в доме Моем!]

Совершали пред ними блудодеяния,

Иез. 23, 37. [ ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили в пищу им.]

Перед иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен.

 

5. Иконы нужны:

а) для возбуждения нашей веры

Втор. 6, 5—10. [ и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. 10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,]

Евр. 13, 7; [ Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.]

 

б) для выражения любви к Богу, Ангелам, Богоматери и святым;

 

в) для прославления Бога дарами художества.

Исх. 35, 30—35. [велел сделать, приносили добровольный дар Господу. 30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, 31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, 32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, 33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; 34 и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова; 35 он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу [для святилища] резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.]

36, 1—2; [И стал работать Веселеил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь. 2 И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать.]

38, 22—23. [ Делал же все, что повелел Господь Моисею, Веселеил, сын Урии, сына Ора, из колена Иудина, 23 и с ним Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышиватель по голубой, пурпуровой, червленой и виссоновой ткани.]

 

г) для неграмотных икона то же, что Библия.

 

6. Изображать Бога можно, ибо Его люди видели в В[етхом] З[авете]:

Быт. 18, 1—6; [ И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. 6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.]

32, 30; [ И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.]

Исх. 33, 11. [ И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.]

Числ. 12, 6—8. [ И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?]

Исаии 6, 1. [ В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.]

Дан. 7, 9—14; [ Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. 11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. 12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. 13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.]

2 Пар. 18, 18. [И сказал Михей: так выслушайте слово Господне: я видел Господа, седящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его.]

Амос. 9, 1.[Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись.]

 

Видели Его и в Н[овом] З[авете].

Ин. 1, 14; [И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.]

6, 36; [Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.]

14, 9. [Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?]

1 Кор. 15,8.[ а после всех явился и мне, как некоему извергу.]

Деян. 9, 3—4. [Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?]

7, 55—56. [Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.]

Лк. 3, 21—22. [Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!]

Деян. 2, 1—4. [При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.]

Откр. 4, 2—5; [И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;]

5, 6—8; [И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. 7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.]

7, 4—11... [ И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. 5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч... 9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. 10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! 11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,]

 

7. Свящ[енное] изображение повелел сделать Сам Господь:

Исх. 25, 18—22, 26, 31;[и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; 19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. 21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым... 26 и сделай для него четыре кольца золотых и утверди кольца на четырех углах у четырех ножек его... 31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него;]

Исх. 36, 35; [И сделал завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, и искусною работою сделал на ней херувимов;]

2 Пар. 3, 10—14. [И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом. 11 Крылья херувимов длиною были в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима; 12 равно и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима. 13 Крылья сих херувимов были распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму. 14 И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона и изобразил на ней херувимов.]

3 Цар. 6, 23—29 и 34—35. [И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. 24 Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его. 25 В десять локтей был и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида были оба херувима. 26 Высота одного херувима была десять локтей, также и другого херувима. 27 И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. 28 И обложил он херувимов золотом. 29 И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне... 34 и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные. 35 И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.]

 

8. Пред свящ[енными] изображениями молясь, покланялись:

Пс. 5, 8. [А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.]

131, 7 [Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.]

 

падали лицом до земли:

Ис. Нав. 7, 6; [Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.]

 

приносили пред ними жертвы:

3 Цар. 3, 15; [И пробудился Соломон, и вот, это было сновидение. И пошел он в Иерусалим и стал [пред жертвенником] пред ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и совершил жертвы мирные, и сделал большой пир для всех слуг своих.]

 

воспевали:

Пс. 137, 1—2; [Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе, [что Ты услышал все слова уст моих]. 2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.]

 

кадили фимиамом,

Исх. 30, 1, 6—8; [И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его... 6 И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. 7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; 8 и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.]

40, 5; [и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания];]

 

зажигали светильник и лампады

Исх. 37, 17—23; [И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него; 18 шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; 19 три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; 20 а на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; 21 у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под вторыми двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями; 22 яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота. 23 И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота;]

27, 20—21. [И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.]

 

9. Чрез Св[ященные] изображения Господь творил великие чудеса:

сокрушали идолов,

1 Цар. 5, 1—5; [Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. 2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. 3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. 4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. 5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него]]

 

карали язычников,

1 Цар. 5, 6—12; [И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние]. 7 И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего. 8 И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали [Гефяне]: пусть ковчег Бога Израилева перейдет [к нам] в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф. 9 После того, как отправили его, была рука Господа на городе - ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты. 10 И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш. 11 И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них, [когда пришел туда ковчег Бога Израилева]. 12 И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес.]

 

наказывали непочитающих свящ[енные] изображения,

1 Цар. 6, 19—21; [[Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа]. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим. 20 И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? и к кому Он пойдет от нас? 21 И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе.]

2 Цар. 6, 6—8, [И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его. 7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. 8 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: “поражение Озы”.]

 

и благословляли почитающих их за святыню.

2 Цар. 6, 6—12. ... [9 И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? 10 И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. 11 И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. 12 Когда донесли царю Давиду, говоря: “Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия”, то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов.]

 

[10]. Г[осподь наш Иисус] Хр[истос] и Апостолы почитали храм и находящиеся в нем свящ[енные] изображения.

Мр. 11, 17; [И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.]

Деян. 22, 17; [Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление,]

24, 11. [Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения.]

См. 1 Кор. 4, 16. [Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.] [Вероятно неправильны написаны цифры цитаты.— п. С. П.]

 

11. Храмы, а, следовательно, и св[ященные] изображения называл Моисей “святынею” (Числ. 10, 35—36), [Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! 36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!] 1 Цар. 6, 19—21[Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа]. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим. 20 И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? и к кому Он пойдет от нас? 21 И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе.] будут у христиан до Второго Пришествия Христа, 2 Фессал. 2, 4 [ противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.]

 

12. О почитании святых икон говорит Св. Предание и сама земля, сохранившая нам в катакомбах свящ[енные] изображения от первых веков христианства.

_______

 

Херувимы, Исх. 25, 18. [и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;]

Лицо львиное”, Иезек. 41, 19. [ С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.]

Змий, Числ. 21, 8. [И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.]

_______

 

Идолы, Дан. 14, 6. 23—24. [ Царь сказал: не думаешь ли ты, что Вил неживой бог? не видишь ли, сколько он ест и пьет каждый день? ... 23 Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. 24 И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему.]

Иер. 2, 27. [говоря дереву: “ты мой отец”, и камню: “ты родил меня”; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: “встань и спаси нас!”]

[Л. 21 об. — чистый].

 

 

 

 
Сайт управляется системой uCoz