|
МИССИОНЕРСКИЙ ДНЕВНИК (Второй файл. Лл.: 7 об.—9 об.)
[Л. 7 об.]
1924 г. 8/Х. К БЕСЕДЕ О ХРАМЕ.
Исх. 25. 2, 8: “Скажи сынам израилевым... и устроят они Мне Святилище, и буду обитать посреди их”. 2 Царств. 7, 13: “Он устроит дом имени Моему”. 3 Царств. 6, 14: “И построил Соломон храм и кончил его”. 3 Царств. 9, 3. Храм был угоден Господу и Господь освятил его. [“ И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; (сделал все по молитве твоей). Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни”].
СПАСИТЕЛЬ РЕВНОВАЛ О ХРАМЕ
Мр. 11, 17: “Дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов” [Ис. 56, 7]. Мф. 21,13. Лк. 19, 46. [=параллельные места]. Спаситель видел в храме особое присутствие Божие.Мф. 23, 21: Клянущийся храмом, клянется им и Живущим в нем.
[Л. 8] Спаситель признавал освящение от храма. Мф. 23, 19: “Что больше: дар или жертвенник, освящающий дар?” Апостолы всегда пребывали в Храме. Лк. 24, 53: [И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь].
Апостолы приходили в Храм для поклонения. Деян. 24, 11: “Я пришел в Иерусалим для поклонения”.Деян. 22, 17: [Когда же я возвратился в Иерусалим] и молился в храме].Господь предсказал, что у Христа будут свои храмы, воссозданные и обновленные: Апостол Иаков привел на апостольском Соборе пророческое предсказание об этом: Деян. 15, 16—17: “ Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, возсоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие”.Христиане, действительно, имели храмы — церкви. Деян. 11, 26: “Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами”.1 Кор. 14, 34—35: “Жены ваши в церквах да молчат, [ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви”]. 2 Фесс. 2, 3—4. [“3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”]. Деян. 17, 24: [“ Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли,] не в рукотворенных храмах живет”.
На небе Иоанн Богослов видел: 1) Престол — Откр. 4, 2: [ И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;] 2) Жертвенник — Откр. 11, 1: [ И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. ] 3) Кадило — Откр. 8, 3: [ И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.] 4) Семисвечник — [Откр.] 4, 5: [ И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;] 5) Бога — [Откр.] 1, 12—13: [ Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом.] 6) Ангелов — [Откр.] 8, 2: [ И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.] 7) Св[ятых] людей — [Откр.] 7, 1: [у о. Михаила ошибочно дано 7, 1: “И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево”. Скорее всего, о. Михаил имел ввиду: 7, 9—10: “После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. 10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!” Поправка пр. С. П.]
Земной рукотворенный храм д[олжен] б[ыть] устроен по плану небесного. Откр. 11, 1: [ И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. ][Л. 9] 1 Кор. 3, 16: “Вы храм Божий”. [Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?].
“Вы — соль земли”. “Вы — свет мира”. Мф. 5, 13—14: [Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.] “И вы храм Бож[ий]”. 1 Кор. 6, 19: [Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?] Тела ваши суть храмы. “Жилище Божие”. Еф. 2, 22: [19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.] “Дом же Его — мы”. Евр. 3, 6: [а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца]. ____________________________________________
[ТЕКСТЫ, ПРИВОДИМЫЕ СЕКТАНТАМИ:]
Мф. 18, 20; [ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.]Ин. 4, 21; [ Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.]Деян. 7, 48; [ Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:]Исаии 66, 1—2; [Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? 2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.]Деян. 17, 24—25; [ Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.]Мф. 6, 6; [ Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ]Деян. 2, 46; [ И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, ]Иер. 7, 4; [ Не надейтесь на обманчивые слова: “здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень”. ]1 Тим. 2, 8; [ Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;] Мк. 13, 1—2; [ И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! 2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.] Евр. 9, 11. [ Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения ].
АРДАБЬЕВО
[Текст написан карандашом].
На беседе 13 и 14 октября были Иван Иванович Караев и Василий Петрович Герасимов. [Между строчками мелкими буквами написано слово “Коровинъ”].
|