Село  Ч у ф и л о в о.
Home Up Начало К беседе о храме О покоянии К Р Е Щ Е Н И Е КРЕЩЕНИЕ  МЛАДЕНЦЕВ СВ[ЯЩЕННОЕ]  ПРЕДАНИЕ. Д[еревня] Крюково. О СВ[ЯТОМ] КРЕСТЕ И КР[ЕСТНОМ] ЗНАМЕНИИ О  СВ[ЯТОМ]  КРЕСТЕ  ХРИСТОВОМ БЕСЕДА  В  КРЮКОВЕ С В Я Щ Е Н С Т В О О СВЯЩЕНСТВЕ 1925 года февраля 28 дня. 16/XI - 1925 г. Воскресение. О  ПОЧИТАНИИ И  МОЛИТВЕННОМ  ПРИЗЫВАНИИ Село  Ч у ф и л о в о.

 

 

МИССИОНЕРСКИЙ ДНЕВНИК

(Окончание. Шестнадцатый файл. Лл.: 55 — 65 об.)

 

 

[Л. 55].

31/XII — 1925 [г.]

 

Село Ч у ф и л о в о.

 

Прибыл вместе с о. Благочинным. Побывали в сторожке священника. Направились к псаломщику. Дорогой повидались с [Анфимом? — неразб.] и Иваном Михайлов[ичем] Семечкиным, сектантом, который раньше становился на клиросе — был певчим; он изъявил свое согласие беседовать. Всех сектантов по словам семейн[ых] псаломщика около пятнадцати. Руководителем у них Александр Феодор[ович] Логинов, брат его Феодор. Жена Александра Феодоровна — православная. Гаврил Мир[ославович ?] Синьков — горячий.

Беседа предполагается у Александра Феодоровича Логинова. Молитва “Отче наш”. Молятся с-[ектант]ы. М-2, Ж-2 [совершенно непонятные сокращения.— п. С. П.], один плачет. [Л. 55 об.] Еремин Аким Кузьмич сектантствующий. Беседовали об иконах, но беседа плохо развивалась и закончена не была, а перешли на рассмотрение разных вопросов. Вся беседа продолжалась до темноты.

В Давыдово мы приехали в 9 часов вечера. В 10 часов я выехал из Давыдова и в 9 часов утра прибыл в Касимов, никуда не заезжая.

 

[Л. 56].

8/I — 1926 г.

 

Беседа в Беркееве

 

у Ф. Я. с с-[ектанто]м из Злобина Никифором Ев[?— неразб.— п. С. П.] Балясинковым по разным предметам, а кончили т[аинством] Причащения. Среди беседы создалось положение: пришлось говорить о грехопадении первых людей, о том, что они вследствие грехопадения лишились блаженства — рая. И[исус] Христос пришел спасти людей, возстановить утерянное блаженство, открыть двери рая; значит до Христа рая не было, а был только ад.

[Л. 56 об.] Сектанты:

А где же были праведники — Авраам, Исаак, Моисей, Илия и др[угие]?! Что же — ты их в ад запрятал?! Вот он что говорит!

 

[Л. 57]

13/I—1926 г.

 

Дер[евня] Семенчуково.

 

Вызвал о. Ник[олай] Ан[атольевич] Правдолюб[ов]. В Семенчукове две недели жил Яков Никит[ин] Кутейников и неустанно проповедовал. В результате оказалось много сочувствующих. В Семенчуково явились: о. Николай, я и псаломщик. Открыли беседу, а сектантов не было. Они совсем не являлись, т[ак] к[ак] ушли домой.

Беседовали подробно:

1) Крещение младенцев;

2) Почитание святых и кратко о Кресте.

Разбирались все предлагаемые вопросы.

 

[Л. 57 об.]

14/I—1926 г.

 

Беседа в селе Даневе в храме.

 

Около амвона был устроен помост: две длинных скамейки, а на них положили ворота. Все покрыто коврами. Мне поставили аналой и скамейку со спинкой, а собеседнику столик и скамейку. Беседовать явился один Я. Н. Кутейников.

Проведены беседы:

1) О храме,

2) О изображениях и

3) О Причащении. [Л. 58]

В первый раз пришлось увидеть Я. Н. таким сговорчивым. О необходимости и почитании храма он согласился. О том, что изображения повелено делать Самим Богом – согласился. Согласился и с необходимостью есть [истинную] Плоть и [истинную] Кровь Господа нашего И[исуса] Х[риста].

[Л. 58 об.]

21/I—1926 г.

 

Село М а л а х о в о.

 

Беседа в храме с с-[ектанта]ми из Чуфилова. Выступал Феодор Феодорович Логинов:

1) О храме,

2) Иконах и

3) Причащении.

Ф[еодор] Ф[еодорович], не обращая внимания на пост[авленные] вопросы, говорил речь о благовествовании, называя себя благовестником. В доказательство ненужности храма привел место Евангелия об изгнании торгующих из храма. На беседе присутствовал бывш[ий] упр[авляющий] миссионер о[тец] Иона Иосифович Вихирев.

[Л. 59]

О с п и р и т и з м е.

 

1925 1/IV.

 

Исаии, 8, 19, 20; [И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? 20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.]

Ин. 4, 13; [Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,]

Левит, 19, 31; [Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.]

Лев. 20, 6; [И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.]

Втор. 18, 10—12; [не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; 12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;]

4 Цар. 21, 1, 2, 6; [Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. 2 И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых... 6 и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его.]

2 Фесс. 2, 9—12. [того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.]

________________________

[Далее написано синими чернилами:]

 

Настоятелю храма села Малахово передано во временное пользование:

1. О спасающей Благод[ати] Божией.

2. О Св[ятой] Ц[еркви] Христ[овой].

3. О святых и почитании храма Божия.

4. О святом Крещении.

5. О св. Миропомазании.

6. Об ист[инном] свящ[енстве] в Ц[еркви] Хр[истовой]. [ №№ 1—6 справа объединены скобкой, напротив которой написано: “Кальнев”. — п. С. П.].

7. О хр[истианском] священстве.

8. О почитании Креста Христова.

9. О крестном знамении.

10. О необх[одимости] д[ел] хр[истианских?— неразб. одно слово.— п. С. П.] в Ц[арстве ?] Б[ожием ?].

[Л. 59 об.]

[ №№ 7—11 справа объединены скобкой, напротив которой написано: “Боголюбов”. — п. С. П.].

11. Об истин[ном] хр[истианском] поклонении и служении Богу.

12. Учение Христа о поклонении Богу в д[ухе] и ист[ине ?— неразб.].

13. Ц[еркви] Хр[истовой] без пр[авославного] еписк[опа] б[ыть] не может.

14. Кто против Креста, тот против Христа.

Слово Жизни, №№ 5, 25, 40, 48, 87, 105, 110.

Оружие правды.

Прав[ославная] против[о]сект[антская] книга. Боголюбова.

Краткий толкователь Смолина.

И от Прот. Л. В. Сапфирова “Доброе исповедание” Варжинского.

 

19/II—1926 г.

 

с [е л о] Ч у ф и л о в о.

 

Дом псаломщика. Инструктировал его в продолжении трех часов.

______

[Л. 60]

10/II—1926 г.

с [ е л о] М а л а х о в о.

 

Д[ом ?] Ив[ана] Ив[ановича] Мягкова — прав[ославный].

Сект[анты] — соседи.

Илья Ив[анович] Мягков. Ж[ена] Евдокия и семья.

[Л. 60 об.].

В Ц[арство] Б[ожие] “И не войдет в него ничто нечистое” (Откр. 21, 22).

Образец здрав[ого] уч[ения] и Доброе исповед[ание] у о. Петра._________________

 

У о. Диакона — Новый Завет. [Позднее написано:] Получен.____________________

Добр[ое] Испов[едание] и Катихизис у диакона Кондратьева.

[ЛЛ. 61—62 об. вырваны. Л. 62 об. был заполнен, есть следы текста. Авторская пагинация заканчивается на с. 60. Далее следуют последние в дневнике страницы, употребленные для памятных и справочных записей].

[Л. 63. В начале листа помещены загадки написанные другим почерком, не рукой о. Михаила.— п. С. П.]

Дедушка мост мостит без топора и ножа.

(Мороз).

Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает,

Он от матери рожден, сам ее рождает.

(Лед).

Без рук, без ног, а ворота отворяет.

(Ветер).

_____________

 

2 Петр. 1, 20. Никакого пророчества нельзя разрешить самому собой. [19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым].

2 Фесс. 2, 2. “Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, плоти слова, ни от послания, как бы нами посланного”. [1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели]. ______

 

В Св[ященном] Предании перечисленны все подлинные книги Св[ященного] [Л. 63 об.] Писания (85 правило святых Апостолов и 60 пр[авило] Лаодикийского Собора).

Было много и подложных книг:Евангелие от двенадцати Апостолов”, “Евангелие от Фомы”, “Деяния Павла”, “Апокалипсис Петра” и др[угие].

1 Кор. 14, 20. “Братья! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни”.

Мф. 23, 34. “[Посему, вот,] Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иныя убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город”.

1 Кор. 10, 12. “[Посему,] Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть”.

[Л. 64]

В е т х и й З а в е т

 

нужен: Мф. 5, 17; [Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.]

Лк. 16, 29; [Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.]

24, 25—27; [Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.]

Ин. 5, 46—47; [Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?]

Рим. 3, 31; [Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.]

2 Петр. 3, 1—2; [Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, 2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.]

1, 21; [Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.]

2 Тим. 3, 15—16; [Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,]

Рим. 15, 4; [ А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.]

Деян. 24, 14; [Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках,]

Гал. 3, 24; [Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;]

2 Петр. 1, 19 [И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.].

[Последние две цитаты написаны карандашом.— п. С. П.]

 

[Л. 64 об.]

Б Е С Е Д Ы

___________

 

[19]24 год

 

1. Ардабьево 22/IX

2. — “ — 13 и 14/Х

 

[19]25 год

 

1. Феодоровка 26/I

2. Крюково 2/II

3. — “ — 9/II

4. Селище 28/II

5. Касимов 2/III

6. Феодоровка 9/III

7. Бабенки 18/V

8. — “ — 30/V

9. Феодоровка 13/VI

10. — “ — 19/VIII

11. Крюково 9/XI

12. — “ — 16/XI

13. — “ — 21/XI

14. — “ — 14/XII

15. Чуфилово 31/XII

 

 

[19]26 год

1. Беркеево 8/I

2. Семенчуково 13/I

3. Данево 14/I

4. Малахово 27/I

5. Чуфилово 9/II

6. Малахово 10/II

7. Крюково

8. Беркеево

9. Беркеево

10. Селищах

11. Селищах

[На полях справа сделана вертикальная скобка напротив №№ 8—11 и написано:]

Понедельник, вторник, среда 3-й недели

В[еликого] П[оста].

12. Феодоровка 10-го

13. Феодоровка Фр. д. [?]

 

______________

 

[Л. 65].

Гал. 2, 16—21; [однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.]

Колос. 2, 14; [истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;]

Деян. 17, 24. [Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет].

 

Конкин Димитр[ий] Ив[анович]

 

[Л. 65 об.]

 

Ин. 3, 22. Иисус... крестил! [После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.]

 

Пресвятая Богородице, спаси нас.

 

1 Тим.4, 16; [Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.]

Рим. 11, 14; [Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?]

1 Кор. 7, 16. [Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?]

Библейския чтения о настоящей истине. Трактатное общество в России. Рига, 1909.

__________________

 
Сайт управляется системой uCoz