|
МИССИОНЕРСКИЙ ДНЕВНИК (Четвертый файл. Лл.: 12—14)
[Л. 12] К Р Е Щ Е Н И Е
[ На полях справа карандашом рукой о. Михаила написано: См. 32 об. = наш следующий файл. – п. С. П.]
1. После грехопадения праотца Адама все люди стали нечистыми: (Иов. 14, 4 [Кто родится чистым от нечистого? Ни один]), рождающимися во грехе (Пс. 50, 7 [Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.] ). Грех Адама перешел во всех людей (Рим. 5, 12, 18, 19 [Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.]) и все по природе стали чадами [греха — зачеркнуто.— п. С. П.] гнева. (Ефес. 2, 1—5 [И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены. ]).
Теперь появилось другое царство — царство диавола. Царство Божие, Царство возлюбленного Сына (по искуплении) с одной стороны и “власть тьмы”, “воля князя”, “власть сатаны” с другой (Колос. 1, 13; [подчеркнуто карандашом здесь и чуть ниже рукой о. Михаила. — п. С. П.] [избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего ], Еф. 2, 2; [в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,] Деян. 26, 18 [открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными’.]).
[Л. 12 об.]
2. От греха Адама спасает Св[ятое] Крещение: 1 Петр. 3, 21; [Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,] Гал. 3, 27; [ все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.] Рим. 6, 5; [Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,] 1 Кор. 6, 11; [И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.] Деян. 2, 38 [Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.] и [Деян.] 22, 16; [Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,] Тит. 3, 5, [Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,] которое д[олжно] б[ыть] водное, Ин. 3, 5; [ Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.] Деян. 8, 38—39 [И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.] и [Деян.] 10, 47 [кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?] и неповторяемое одно (Еф. 4, 5) [ один Господь, одна вера, одно крещение].
3. Некрещенный человек не может войти в Царство Божие: Ин. 3, 5; [Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.] 1 Кор. 15, 50; [Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.] Откр. 21, 27. [ И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.]
4. Поэтому нужно и детей крестить (Ин. 3, 5; [Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.] Деян. 2, 38—39)[ Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.]
5. Дети и без веры могут получить освящение от Бога и благодать Св[ятаго] Духа: Иер. 1, 5; [ прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.] Суд. 13, 4—7; [ итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; 5 ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. 6 Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; 7 он сказал мне: “вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий”.] Лк. 1, 15, 41, 46. [ ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, ] [Л. 13] Мф. 21, 15—16; [15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?] Пс. 21, 10—11; [Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. 11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.] Мф. 19, 14—15. [Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.]
6. Дети крещаются по вере родителей, восприемников и совершителей крещения: Мф. 8, 5—13, [Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. ... 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. ] [22—28 — зачеркнуто о. Михаилом. — п. С. П.]; [Мф.] 15, 22—28; И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. ... 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.] [Мф.] 17, 15—18; [сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.] [Мф.] 9, 1—2. [Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.]
7. Крещение заменило обрезание, совершавшееся над детьми: Быт. 17, 10—14; [Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. 12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. 13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. 14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.] Лк. 2, 21 [По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.] и Кол. 2, 11—13. [В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,]
8. Обетование о крещении дано и детям. Деян. 2, 38—39. [Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.]
9. Главные основания для крещения детей: Ин. 3, 5; [Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.] Деян. 2, 38—39. [Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.]
[Л. 13 об.] 10. Некрещенные дети сектантов не войдут в Царство Божие еще и потому, что они не облеклись во Христа, Гал. 3, 27, [ все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.] не соединены с Ним, Рим. 6, 5, [ Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,] не омылись, не освятились, не оправдались 1 Кор. 6, 11; [ И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.] они не рождены в бане возрождения от Духа Святаго, Тит. 3, 5, [ Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,] поэтому они плоть и кровь, Ин. 3, 6, [ Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.] которыя Царства Божия не наследуют, 1Кор. 15, 50. [Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.]
11. Горе сектантам, препятствующим их детям приходить чрез Св[ятое] Крещение ко Христу, Мф. 19, 14 [ Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.] и 23, 13. [ Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.] [Л. 14]. Добавление.
Почему младенцы не лишаются святаго Крещения? (“Троицкие листки” № 791, Издание второе, 1895 г., Троицкие листки. Сборники 1912 г.).
[ Справа карандашом написано:“ Смотри Л. 32 обор.” Нами для удобства печатается добавление с Л. 32 об прямо здесь, “наряду”. Потом продолжится печатание Л. 15-го].
|