|
МИССИОНЕРСКИЙ ДНЕВНИК (Четырнадцатый файл. Лл.: 46 — 50 об.)
16/XI — 1925 г. Воскресение.
Приехали в Крюково довольно рано. Едва доехали: дорога один лед, а лошадь не кована (передние давно, а задние совсем не кованы). Подъехали к Ивану Арс[ентьевичу] Орлову и вместе с ним направились к кузнецу — православному. Он ковать отказался. Направились к другому, склонному к сектантам, он подковал. Из кузницы вместе с Орловым направились к о[тцу] Петру в М[алый] Кусмор. Я очень уговаривал о. Петра заняться борьбой с сектантами. [Л. 46 об.] Оставил ему “Образ здравого учения” и “Доброе исповедание” Варжинского. Он больше отмалчивался и указывал на диакона, как человека свободного.В Крюково мы захватили с собой и о. диакона, которого просили сходить на сект[антское] собрание и заявить о нашем желании беседовать с сектантами. Приезжих сектантов не было, а местные решительно отказались беседовать. Мы собрались в одном доме и беседовали о покаянии, Причащении и кратко о спасении вообще. Закончили в 12 часов ночи . На беседе мне сообщили имена сектантов:1. Григорий Григорьевич Поснов. 2. Егор Григорьевич Поснов (брат). 3. Мария Федоровна (жена Егора). [Л. 47] 4. Иван Васильевич Вильчонков (жена его право-славная по склонности). 5. Василий Кириллович (отец Ивана). 6. Гавриил Иванович (сын 15 лет). 7. Трофим Васильевич Ромадашкин. 8. Анна Васильевна (жена его, сестра Ив[ана] Ва-с[ильевича] Вильчонкова). 9. Иван Иванович Вильчонков. 10. Мария Сергеевна (жена его). 11. Петр Егорович Пчел[кин ?]. Иван Николаевич — кузнец колеблющийся.
______________________________ Иван Иванович Вильчон[ков] живет у брата, который как сам, так и жена, православные. Необходимо побывать у них и у Ивана Николаевича — кузнеца. О[тец] Петр Михайлович Кедрин [здесь и ниже написано карандашом. — п. С. П.].О[тец] д[иакон] Владимир Павлович Харитонов. [Л. 47 об.] Рег[ент] Ив[ан] Алекс. Маркин и Мария Михайловна Мокринская. Анна Ивановна Кедрина. О[тец] Владимир Алексеевич Сергиевский, свящ[енник села] Б[ольшой] Кус[мор].
21/XI — 1925 г.
К р ю к о в о.
Дано Ивану Ник[олаевичу] Язеву: 1. Почитание Креста. Богол[юбова]. 2. Кто против Креста, тот против Христа. [Л. 48]. 3. О почитании Ангел[ов] Стр[ахова]. 4. Слово Жизни, [№] 110.
У Ивана Николаевича Язева говорили о различии икон от идолов. Читали из Исхода, Второзак[ония] и прор[ока] Даниила. Выяснили, что такое идолы. Запрещение делать идолов (Вильч[онков]). Повеление сделать: Херувимов и медного змия. Херувимы с львиным [лицом](Иезек[ииль]). Отношение к священству. Изображение Господа Иисуса Христа и святых Апостолов. О причащении по шестой главе Евангелия [от] Иоанна. [Л. 48 об.]. Когда собрался уходить и стоял уже у двери, пришел сектант Григорий Григорьевич Поснов. Я звал его на беседу, но он отказался, сказал, что уже обо всем переговорено. В 7 часов вечера позвали к Пелагее Леонтьевне Вол-чонковой. Пришла Екатерина Марковна Сиргунова, грамотная, хорошо приискивает тексты. Ей дано: 1. Кто против Креста. 2. О спасающей благодати Божией. Кальнева. 3. Слово Жизни, [№] 110. [Л. 49] 4. Кормчий. О почитании храма. 5. Кормчий. О таинстве Причащения. 6. Слово Жизни № 5. 7. Церковь Христова без прав[ославного] епископа быть не может. _______________________________ Получены обратно 14/XII—1925 г. 13/XII—1925 г.
Получено мною извещение о том , что в Крюкове уже целую неделю живут сектанты.(Буквальная копия:) “Обевлям вам батюшка унас вкрюкови живут баптисты уж целую неделю если желаети то прiезжайти”.
[Л. 49 об.] 14/XII—1925 г.
Дер[евня] К р ю к о в о.
По приезде пришли на м[олитвенное] собрание бапт[истов], где у них был брак. Когда пришли, собрание ими закончено. Утром было преломление хлеба по словам некоторых, но совершалось не пресвитерами. Б[аптисты] устроили новое собрание, но на него не пускали, а предложили православным найти квартиру. Квартира найдена, и вот сидим и ждем б[аптистов]. Здесь: Санин, Мит[рофан ?], Ив[ан] Ф[еодорович], [Л. 50] матушка Кус[морская], Макринская, был и о. диакон, но куда-то ушел. Собралось порядочно народа, но председатель с/совета всех погнал на собрание. Народ снова собрался. Пришел и о. диакон. Разбирались разные вопросы. Потом пришли и с[ектанты]. Вели беседу о Причащении. Руководителем сектантов был Алексей Ефимович Короваев — двоюродный брат пресвитера — Ивана Ивановича Короваева из Коровина. [Л. 50 об.] [ Далее текст написан синими чернилами, буквы стали крупнее и отчетливее.— п. С. П.].
|