16/XI - 1925 г. Воскресение.
Home Up Начало К беседе о храме О покоянии К Р Е Щ Е Н И Е КРЕЩЕНИЕ  МЛАДЕНЦЕВ СВ[ЯЩЕННОЕ]  ПРЕДАНИЕ. Д[еревня] Крюково. О СВ[ЯТОМ] КРЕСТЕ И КР[ЕСТНОМ] ЗНАМЕНИИ О  СВ[ЯТОМ]  КРЕСТЕ  ХРИСТОВОМ БЕСЕДА  В  КРЮКОВЕ С В Я Щ Е Н С Т В О О СВЯЩЕНСТВЕ 1925 года февраля 28 дня. 16/XI - 1925 г. Воскресение. О  ПОЧИТАНИИ И  МОЛИТВЕННОМ  ПРИЗЫВАНИИ Село  Ч у ф и л о в о.

 

 

 

 

МИССИОНЕРСКИЙ ДНЕВНИК

(Четырнадцатый файл. Лл.: 46 — 50 об.)

 

 

 

16/XI — 1925 г. Воскресение.

 

Приехали в Крюково довольно рано. Едва доехали: дорога один лед, а лошадь не кована (передние давно, а задние совсем не кованы). Подъехали к Ивану Арс[ентьевичу] Орлову и вместе с ним направились к кузнецу — православному. Он ковать отказался. Направились к другому, склонному к сектантам, он подковал. Из кузницы вместе с Орловым направились к о[тцу] Петру в М[алый] Кусмор. Я очень уговаривал о. Петра заняться борьбой с сектантами. [Л. 46 об.] Оставил ему “Образ здравого учения” и “Доброе исповедание” Варжинского. Он больше отмалчивался и указывал на диакона, как человека свободного.

В Крюково мы захватили с собой и о. диакона, которого просили сходить на сект[антское] собрание и заявить о нашем желании беседовать с сектантами. Приезжих сектантов не было, а местные решительно отказались беседовать.

Мы собрались в одном доме и беседовали о покаянии, Причащении и кратко о спасении вообще. Закончили в 12 часов ночи. На беседе мне сообщили имена сектантов:

1. Григорий Григорьевич Поснов.

2. Егор Григорьевич Поснов (брат).

3. Мария Федоровна (жена Егора). [Л. 47]

4. Иван Васильевич Вильчонков (жена его право-славная по склонности).

5. Василий Кириллович (отец Ивана).

6. Гавриил Иванович (сын 15 лет).

7. Трофим Васильевич Ромадашкин.

8. Анна Васильевна (жена его, сестра Ив[ана] Ва-с[ильевича] Вильчонкова).

9. Иван Иванович Вильчонков.

10. Мария Сергеевна (жена его).

11. Петр Егорович Пчел[кин ?].

Иван Николаевич — кузнец колеблющийся.

 

______________________________

Иван Иванович Вильчон[ков] живет у брата, который как сам, так и жена, православные. Необходимо побывать у них и у Ивана Николаевича — кузнеца.

О[тец] Петр Михайлович Кедрин [здесь и ниже написано карандашом.п. С. П.].

О[тец] д[иакон] Владимир Павлович Харитонов.

[Л. 47 об.]

Рег[ент] Ив[ан] Алекс. Маркин и Мария Михайловна Мокринская.

Анна Ивановна Кедрина.

О[тец] Владимир Алексеевич Сергиевский, свящ[енник села] Б[ольшой] Кус[мор].

 

 

21/XI — 1925 г.

 

К р ю к о в о.

 

Дано Ивану Ник[олаевичу] Язеву:

1. Почитание Креста. Богол[юбова].

2. Кто против Креста, тот против Христа.

[Л. 48].

3. О почитании Ангел[ов] Стр[ахова].

4. Слово Жизни, [№] 110.

 

У Ивана Николаевича Язева говорили о различии икон от идолов. Читали из Исхода, Второзак[ония] и прор[ока] Даниила. Выяснили, что такое идолы. Запрещение делать идолов (Вильч[онков]). Повеление сделать: Херувимов и медного змия. Херувимы с львиным [лицом](Иезек[ииль]). Отношение к священству. Изображение Господа Иисуса Христа и святых Апостолов. О причащении по шестой главе Евангелия [от] Иоанна. [Л. 48 об.].

Когда собрался уходить и стоял уже у двери, пришел сектант Григорий Григорьевич Поснов. Я звал его на беседу, но он отказался, сказал, что уже обо всем переговорено.

В 7 часов вечера позвали к Пелагее Леонтьевне Вол-чонковой. Пришла Екатерина Марковна Сиргунова, грамотная, хорошо приискивает тексты. Ей дано:

1. Кто против Креста.

2. О спасающей благодати Божией. Кальнева.

3. Слово Жизни, [№] 110. [Л. 49]

4. Кормчий. О почитании храма.

5. Кормчий. О таинстве Причащения.

6. Слово Жизни № 5.

7. Церковь Христова без прав[ославного] епископа быть не может.

_______________________________

Получены обратно 14/XII—1925 г.

13/XII—1925 г.

 

Получено мною извещение о том, что в Крюкове уже целую неделю живут сектанты.

(Буквальная копия:)

Обевлям вам батюшка унас вкрюкови живут баптисты уж целую неделю если желаети то прiезжайти”.

 

[Л. 49 об.]

14/XII—1925 г.

 

Дер[евня] К р ю к о в о.

 

По приезде пришли на м[олитвенное] собрание бапт[истов], где у них был брак. Когда пришли, собрание ими закончено. Утром было преломление хлеба по словам некоторых, но совершалось не пресвитерами. Б[аптисты] устроили новое собрание, но на него не пускали, а предложили православным найти квартиру. Квартира найдена, и вот сидим и ждем б[аптистов]. Здесь: Санин, Мит[рофан ?], Ив[ан] Ф[еодорович], [Л. 50] матушка Кус[морская], Макринская, был и о. диакон, но куда-то ушел. Собралось порядочно народа, но председатель с/совета всех погнал на собрание. Народ снова собрался. Пришел и о. диакон. Разбирались разные вопросы. Потом пришли и с[ектанты]. Вели беседу о Причащении. Руководителем сектантов был Алексей Ефимович Короваев — двоюродный брат пресвитера — Ивана Ивановича Короваева из Коровина.

[Л. 50 об.]

[Далее текст написан синими чернилами, буквы стали крупнее и отчетливее.— п. С. П.].

 

 
Сайт управляется системой uCoz